Проект дом где я живу. Проект «дом, в котором я живу» проект по окружающему миру на тему. Перспективное планирование основного этапа работы

02.10.2021

Проект по развитию естественно – научных представлений у детей 2 младшей группы

«Дом, в котором мы живем!»

Тип проекта: Педагогический.

Участники проекта:

Борисова Ольга Михайловна, Липатова Зоя Валентиновна – воспитатели 2 младшей группы;

Целевая группа – дети 2 младшей группы – 20 детей.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Масштаб :

9 месяцев (сентябрь- май).

Тема: проект - «Дом, в котором мы живем!».

Цель:

Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае.

Задачи:

1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей (город, деревня). Формировать знания о том, что дома бывают разные.

2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

3. Показать значение удобств, благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.

4. Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу.

Постановка проблемы.

Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей.

Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.

Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «улица», «город», «страна».

Поэтому необходимо дать доступные их пониманию знания. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это его дом, улица, на которой он живет, его родной город.

Основная задача воспитателя – вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому необходима помощь семьи. Ведь родители чаще имеют возможность побывать с ребенком на различных улицах города, могут показать достопримечательности, то, как украшен город в различные праздники. А также съездить с ребенком в деревню в гости к бабушке.

Работа по знакомству детей с различными поселениями людей проводится в основном вне занятий.

Проанализировав имеющийся по этой теме наглядный материал, мы пришли к выводу, что его необходимо дополнить и систематизировать.

Работа над данной темой поможет решить следующие задачи:

Развитие знаний о видах поселений людей;

Умение устанавливать простейшие взаимосвязи;

Расширение активного и пассивного словаря: активизация фразовой монологической речи;

Пробуждение познавательной активности (любознательности);

Разовьются коммуникативные навыки;

Улучшиться внимание, память.

В нашей группе организована работа по развитию естественно – научных представлений у детей. Мы выявили еще один компонент этой работы – знакомство с видами поселений людей. В ДОУ имеется литература по организации целевых прогулок, наблюдений. Но работа по развитию естественно – научных представлений у детей была систематизирована.

Поэтому необходимо создать картотеку по знакомству детей с различными видами поселений людей, сделать подборку иллюстраций, фотографий, наглядного материала.

Познакомить родителей с работой в данном направлении разработать консультации, рекомендации по знакомству детей с родным городом.

План мероприятий по реализации проекта:

«Дом, в котором мы живем!».

Задачи

Мероприятия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей. Формировать знания о том, что дома бывают разные.

1. Подбор литературы, иллюстраций, сбор информации.

Сентябрь- Октябрь

Борисова О.М., Липатова З.В

Картотека по теме.

2. Диагностика знаний детей по развитию естественно – научных представлений.

Ноябрь

Борисова О.М., Липатова З.В

Анализ знаний детей.

3. Разработка дидактических игр «Давай построим дом».

Декабрь-Январь

Борисова О.М., Липатова З.В

4.Театр картинок «Три поросенка»

Февраль

Борисова О.М.

Проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи.

5. Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!».

Ноябрь

Липатова З.В.

Знания детей о разных видах домов.

6. Папка – передвижка для родителей «Знакомим ребенка с родным городом»

Декабрь

Борисова О.М.

Проявление интереса родителей.

7. Альбом «Сказочные дома».

Март

Борисова О.М., Липатова З.В

Пополнение развивающей среды.

2. Раскрыть понятие «Домашний адрес» через целевые прогулки. Познакомить детей с названием близлежащих улиц: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

1. Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад «Это моя улица».

Январь

Липатова З.В.

Знания детей об улице и разных видах домов.

2. Игра – инсценировка «Жил был один слоненок».

Февраль

Борисова О.М.

Проявление интереса у детей к заучиванию домашнего адреса.

Март

4. Коллективная работа «Знакомая улица».

Апрель

Борисова О.М.

Пополнение развивающей среды группы.

3. Показать значение удобств благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.

1. Подбор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника».

Январь

Борисова О.М., Липатова З.В

Пополнение развивающей среды.

2. Наблюдение за трудом взрослых (помощник воспитателя, повар, дворник).

Ноябрь- май

Борисова О.М.

3. Акция «Чистый город».

Май

Педагоги,

Родители д/с.

Благоустройство территории.

4. Подготовка альбомов «Бытовая техника», «Мебель»

Март

Борисова О.М., Липатова З.В

Пополнение развивающей среды.

4. Познакомить с главными достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу.

1. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями нашего посёлка

Ноябрь

Педагоги 2 мл. группы, родители.

2. Фотогазета «Милый сердцу уголок»

Май

Борисова О.М., Липатова З.В

Заинтересованность родителей проблемой.

Конкретные ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта «Дом, в котором мы живем!» педагоги планируют достичь следующих результатов:

Ребенок:

1. Развитие активной речи детей.

2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.

3. Повышение познавательной активности у детей.

Педагог:

1. Повышение педагогической компетентности по разделу развитие естественно – научных представлений у детей.

2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.

3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний о видах поселения людей.

Родитель:

1. Знакомство с проблемой развития у детей естественно – научных представлений.

2. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

3. Развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.

4. Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.

Трансляция проекта

Презентация для педагогов ДОУ.

Перспективы проекта

Распространение педагогического опыта через консультации, семинары для педагогов ДОУ.

Фотогазета для родителей.

Предполагаемые риски

Пропуски детьми детского сада без уважительных причин.

Не достаточное количество наглядного и игрового оборудования.

Диагностика знаний детей по проекту «Дом, в котором мы живем!».

1. Знает и может обосновать свой выбор в том, какой дом нужен человеку (прочный, красивый, светлый и др.).

2. Знает свой домашний адрес, как называется город, в котором он живет.

3. Может выбрать и объяснить, зачем нужны предметы домашней техники, мебели, одежды и т.п. Что является жизненно важным для человека.

4. Оказывает посильную помощь взрослым в уборке группы, территории детского сада, дома и т.д.

5. В сюжетно – ролевых играх отражает полученные задания (строит из строительных материалов разные дома) умеет распределить роли и выбрать атрибуты.

6. Задает вопросы во время целевых прогулок об увиденном.

Для родителей и детей

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатели, дети и родители группы.

Цели проекта:

– Совершенствовать сотрудничество между воспитателями – родителями – детьми.

Задачи проекта:

1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.

2. Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.

Проект «Дом, в котором я живу»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Цель: Уточнение, расширение и практическое применение полученных знаний.
Совместная со взрослыми деятельность детей вне занятий включает в себя познавательно-речевую деятельность, художественно-творческую, игровую, продуктивную и др.

Познавательно-речевая деятельность

1. Рассматривание открыток, репродукций с видами города.

2. Рассматривание фото выставка «Игры в моем доме» или «Путешествие по моему дому».

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание семейного альбома.

Художественно-творческая деятельность

Конструирование из бумаги

Аппликация «Мой дом»

Раскрашивание пальчиками «Домик»

Постройка домов из строительного материала

Игровая деятельность

Дидактические игры

  • «Разрезные картинки»
  • «Подбери мебель для комнаты»
  • «Кто здесь живёт»
  • «Путешествие по дому»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Моя семья»
  • «Комната для кукол»
  • «День рождения Кати»

Продуктивная деятельность

  • Фотографии «Мой дом»
  • Фотографии «Моя семья»
  • Фотографии «Моя друзья!
  • Совместная деятельность детей и воспитателей альбом «Наш любимый дом»

Проект «Дом, в котором я живу»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Цель: Самостоятельное применение и развитие освоенного содержания материала

1. Оформление уголка в группе «Город, в котором мы живем»

2. Подбор иллюстраций, открыток с видами зданий города.

3. Составление альбома «Наш любимый дом»

4. Игры:

  • Д/и «Угадай, что это». Цель: узнать элементы дома
  • Д/и «Путешествие по дому». Цель: закрепление знаний названия видов помещений в квартире, разновидности материалов, из которых сделана мебель в квартире.
  • Разрезные картинки, пазлы.
  • «Волшебный коробок». Цель: Уметь сооружать из спичечных коробков дома, мебель и т.д.

5. Художественная литература по ознакомлению с городом.

Проект «Дом, в котором я живу»

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Привлечь родителей к проведению проекта

1. Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Игры в моем доме» или «Путешествие по дому».

2. Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу»

3. Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом» или «Вечер в моей семье»

4. Домашнее задание для родителей: создать для детей альбом с семейными фото.

Система взаимодействия участников проекта

Воспитатели

Тема: «Дом, в котором мы живём» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности. Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного посёлка? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной посёлок и наш край прекрасен и интересен. : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Проблема: Дети не задумываются о том, что посёлок, в котором они живут - это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Цель проекта: - Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. - Приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка. Задачи проекта: 1. Дать знания детям о родном посёлке и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям. 2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок. 3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; 4. Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. Продолжительность проекта: долгосрочный. Срок реализации: 2016-2017г. Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины. Условия реализации проекта: - Интерес детей и родителей; - Методические разработки; - Взаимодействие со специалистами Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии. Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным посёлком, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш посёлок. Родители имеют недостаточно знаний о своем посёлке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Ожидаемые результаты: - Обогащенные и систематизированные знания детей о посёлке. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. - Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. - Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. - Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры посёлка Дубровка, поможет сформировать заботливое отношение к родному посёлку. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение. Форма проведения: - образовательная ситуация; - дидактические игры; - беседы; - рассматривание иллюстрация; - чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен; - работа с родителями. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. сбор литературы по данной теме постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания, приобрести наглядный материал, изготовить дидактические игры по теме, подготовить материалы для работы с родителями. Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. Беседы: «Достопримечательности Дубровки», «Чем помочь родному посёлку?», «Наши знаменитые земляки». Прослушивание песен о родном посёлке, чтение стихов. Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке» НОД: «Посёлок, в котором я живу», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Дубровке» Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик». Работа с родителями. Консультации на тему: «Как знакомить детей с посёлком», «Мы идем в парк», «По дороге в детский сад» Выставка рисунков . Презентация. Завершающий этап. . Оформление папки передвижки. . Развлечение «Ярмарка в Дубровке». . Подведение итогов проекта. Результативность проекта: 1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему посёлку. 2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях посёлка, земляках, народных промыслах. 3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства посёлка.

Сентябрь ООД «Посёлок, в котором я живу». ООД «Прогулка по Дубровке». Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам посёлка». Октябрь ООД «Знаменитые земляки». Беседа «Достопримечательности Дубровки». Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли». Консультация для родителей «Как знакомить детей с посёлком». Ноябрь ООД «Улица, на которой я живу». ООД «Здания нашего посёлка» (конструирование). Дидактическая игра «Поможем матрешке найти заплатку». Декабрь ООД «Мы - Дубровчане». ООД «Наша речка Десна». Консультация для родителей «Запоминаем домашний адрес». Январь ООД Составление рассказов «Как я люблю гулять в парке». Целевая прогулка по микрорайону в котором стоит детский сад.

Дидактическая игра «Найди свой домик». Консультация для родителей «По дороге в детский сад». Февраль Коллективная работа «Знакомая улица» (аппликация).

ООД «Растительный и животный мир Брянской области». Март ООД «Транспорт» (пластилинографя). ООД «Рассматривание предметов быта русского народа». Дидактическая игра «Мой сарафан узорный». Апрель Фотоальбом «Милый сердцу уголок». Акция «Чистый посёлок».

Консультация для родителей «Мы идем в парк». Май Прослушивание песен и стихов о Дубровке. Развлечение «Ярмарка в Дубровке»

Просмотр содержимого документа
«Проект"Дом, в котором я живу"»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей.

Тема: «Дом, в котором мы живём»
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного посёлка? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной посёлок и наш край прекрасен и интересен.

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Дети не задумываются о том, что посёлок, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка.

Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном посёлке и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: 2016-2017г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным посёлком, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш посёлок.
Родители имеют недостаточно знаний о своем посёлке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о посёлке. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры посёлка Дубровка, поможет сформировать заботливое отношение к родному посёлку.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательности Дубровки», «Чем помочь родному посёлку?», «Наши знаменитые земляки».
Прослушивание песен о родном посёлке, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
НОД: «Посёлок, в котором я живу», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Дубровке»
Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик».
Работа с родителями.
Консультации на тему: «Как знакомить детей с посёлком», «Мы идем в парк», «По дороге в детский сад»
Выставка рисунков .
Презентация.

Завершающий этап.
Оформление папки передвижки.
Развлечение «Ярмарка в Дубровке».
Подведение итогов проекта.

Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему посёлку.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях посёлка, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства посёлка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «Дом, в котором мы живём»

Сентябрь
ООД «Посёлок, в котором я живу».
ООД «Прогулка по Дубровке».
Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам посёлка».
Октябрь
ООД «Знаменитые земляки».
Беседа «Достопримечательности Дубровки».
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли».
Консультация для родителей «Как знакомить детей с посёлком».
Ноябрь
ООД «Улица, на которой я живу».
ООД «Здания нашего посёлка» (конструирование).
Дидактическая игра «Поможем матрешке найти заплатку».
Декабрь
ООД «Мы – Дубровчане».
ООД «Наша речка Десна».
Консультация для родителей «Запоминаем домашний адрес».
Январь
ООД Составление рассказов «Как я люблю гулять в парке».
Целевая прогулка по микрорайону в котором стоит детский сад.

Дидактическая игра «Найди свой домик».
Консультация для родителей «По дороге в детский сад».
Февраль
Коллективная работа «Знакомая улица» (аппликация).

ООД «Растительный и животный мир Брянской области».
Март
ООД «Транспорт» (пластилинографя).
ООД «Рассматривание предметов быта русского народа».
Дидактическая игра «Мой сарафан узорный».
Апрель
Фотоальбом «Милый сердцу уголок».
Акция «Чистый посёлок».

Консультация для родителей «Мы идем в парк».
Май
Прослушивание песен и стихов о Дубровке.
Развлечение «Ярмарка в Дубровке»
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
7. Подшивки газет «Знамя труда».

Проектная деятельность

«Дом, в котором я живу»

В старшей группе

Подготовили: воспитатели

Кобец Л.А., Ткачёва В.Н.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Экологический проект

«Дом, в котором я живу»

Учитель начальных классов

Белимова Татьяна Николаевна

г.Ангарск

2012 г.

Экологический проект

«Дом, в котором я живу»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Проблемы экологии актуальны во всем мире, Россия в целом и Иркутская область в частности не являются исключением. 30 апреля 2012 года президентом РФ подписан документ «Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года», также 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей.

Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, но формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой, тем самым оно делает акцент на эмоциональной, а не на рациональной стороне взаимоотношений. Кроме того, содержание термина «Экология» понимается так же широко, оно выводится за рамки сугубо биологического знания, и рассматривается как вся система отношений человека – к себе, к знанию, к другому, к природе.

Противоречия : Основное противоречие лежит в самой деятельности учителя - это большой объём информации необходимый для передачи знаний с одной стороны и острый дефицит времени - с другой, сюда же можно прибавить недостаток в оснащении материально-технической базы для проведения занятий. Следствие всего этого мы видим в потребительском, порой даже варварском, безответственном отношении людей к природе родного края. Всё это происходит из-за низкого, несформированного уровня экологической культуры и грамотности местного населения, и, прежде всего учащихся наших школ.

Проблема: Все эти противоречия заставили нас задуматься и поставить проблемный вопрос. Как, в таких жёстких условиях нынешней реальности, найти выход из сложившегося положения и создать такую систему экологического воспитания и образования, при которой, будет обеспечиваться рост уровня экологической культуры.

Цель: Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры учащихся.

Задачи :

Создать систему экологической работы в школе, основанную на применении экологических знаний во время уроков, проведении факультативной работы, проведении исследовательской работы по экологии, проведение экологического лагеря в летний период, а также написание и защита проектов;

Привлечь местное население к экологической работе и решению экологических проблем своей местности, основанную на проведении совместных мероприятий экологической направленности;

Осуществить мониторинг по проводимой работе.

УУД экологического просвещения и воспитания :

Научатся определять характер взаимодействия человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

Научатся понимать необходимость здорового образа жизни;

Научатся изучать природные объекты и владеть научными понятиями по курсу «Окружающий мир», «Природоведение», «География».

Участники проекта – обучающиеся школы с 1-11 класс.

Время проведения – учебный год.

Сущность опыта : Выход из создавшегося положения основанных на противоречиях видится в совершенствовании технологии обучения и контроля, а также в создании системы экологического воспитания и образования школьников и такая система работы была построена, которая действует по нескольким направлениям, основное из них внеклассная работа по экологии. Здесь применяются принципы личностно - ориентированного обучения с элементами дифференцированного подхода, используется проблемный подход в изложении материала, на некоторых занятиях применяется коллективно - деятельностный способ обучения (работа в парах, группах), также используются игровые и компьютерные технологии (презентации, видеоролики, фотоизображения). Использование таких подходов, методов и средств обучения, вызывает у учащихся интерес к экологической работе и другим смежным предметам.

Направления работы :

1. Научно-исследовательская деятельность по экологии

2. Экологический клуб старшеклассников.

3. Поселок ремесленников

4. Школа экологического лидерства.

5. «Начни с дома своего» (Вторая жизнь вещей)

6. Эколого-просветительская работа с молодежью.

7. Семья и дом.

8. Экология рабочего места.

9. От экологического образования к экологической культуре.

10. Экология отношений (Приложение 1.).

11. Летний экологический лагерь.

Результативность:

Факторы успешности :

Чёткая постановка целей и задач выполнения экологической работы,

Система экологического воспитания и образования должна опираться на применение личностно-ориентированного подхода на основе уровневой дифференциации.

Условия обеспечения успешной деятельности учащихся :

Единство требований преподавателей,

Взаимопонимание со всеми участниками педагогического процесса (с учащимися, преподавателями, родителями, администрацией),

Предполагаемые результаты :

Формирование системы экологического воспитания и образования учащихся, написании и реализации экологических проектов.

Проведения совместных экологических мероприятий с привлечением местного населения.

Повышение интереса учащихся к экологической работе (посещение экологического лагеря, участие в экопроектах, в научно-практических конференциях экологической тематики).

Литература:

Адриянов А.П. Экологическое образование и воспитание учащихся сельской малокомплектной школы \\ География в школе, №3, 2000.

Арнаутов Г.Ю. Интегрированный курс - экология, география, профориентация \\ География в школе №5, 1998г.

Душина И.В. "Методика преподавания географии", М., 1996 г.

Колчанов В.А., Шурыгина А.Г. Изучение региональных экологических проблем в курсе "География России" \\ География в школе №3, 1997г.

Родзевич Н.Н. География и экологическая культура \\ География в школе, №3, 1999.

Сенчилов Е.Э. Педагогический опыт \\ География в школе, №4, 1996.

http ://www.musobl.divo.ru/colln_lakmet2.html

Проект

«Вот дом, в котором я живу».

Руководитель проекта:

В.В. Инькова,

воспитатель старшей группы.

Актуальность.

Мы знаем, что у каждого счастливого человека есть свой любимый дом. Чаще всего любимым домом является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Человек издавна строил себе свое жилище. Переходя из века в век, из эпохи в эпоху жилище осовременивалось. Строители используют новые материалы для постройки домов и т.д. Но самые теплые, полезные для здоровья это дома из дерева. Они получаются теплыми, не аллергенные, «дышащие». Не зря говорят « Мой дом – моя крепость».

Цель: Развитие осознанного эмоционально-ценностного отношения к своему дому.

Задачи :

1.Заинтересовать детей идеей строительства дома.

2. Расширение кругозора детей о значимости постройки дома.

3. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»

4.Учить детей в малых масштабах выполнять макеты, осваивая навыки измерения.

Новизна: Особенность проекта, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Тип проекта : Творческий, семейно-групповой.

Продолжительность проекта : 2 недели .

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Продукт проекта:

Представление макета «Дом, в котором я живу»

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

1. Постановка цели и задач;

2.Подбор материала для бесед с детьми и консультаций для родителей

2-й этап – реализационный

Совместная работа: родителей и детей.

Мы с нашей творческой группой детей и родителей группы создали макет: «Дом, в котором я живу». Ребята с гордостью приносили поделки, и каждый из них был рад тому, что принял участие. Дети увлечённо рассказывали, как дома вместе с взрослыми разрабатывали, строили свою часть макета.

Так у Сережи с папой вырос теплый уютный двухэтажный дом, а у Ростислава получилась банька со всеми удобствами.. У Влада появилась зона отдыха с повозкой, для катания детей. Каждый из ребят с помощью своих родителей смог показать и выразить свою мечту.

Архитекторы. Сережа Караев со своим папой «Архитекторы» они построили вот такой замечательный двухэтажный дом.

Ну чем не теремок из сказки.

Зеленые инженеры. Мосолов Владислав с папой «зеленые инженеры», они разрабатывали озеленение и постройку зоны отдыха, а также повозку для экологического гужевого транспорта (лошади).

Все из экологического чистого материала - дерево.

Жаль заканчивается работа, поклеить ещё охота.

Инженеры-проектировщики. Петринич Ростислав с папой инженеры-проектировщики, они спроектировали и возвели современную баню. В здоровом теле - здоровый дух гласит мудрая пословица. Ведь дом без бани не дом. Вот как это было:

Художник оформляет зону отдыха.

Провели свет.

Наша банька хороша.

Вот наши готовые постройки макета «Вот дом, в котором я живу»

3-й этап – обобщающий

Экологическая обстановка на Земле не благоприятная, и желательно, чтобы при постройке дома были использованы экологически чистые материалы: стекло, камень и дерево.

Перед нашим домом раскинулась лужайка для игр детей и отдыха взрослых. Солнечный свет через множество окна в доме проникнет в помещение и, таким образом, поможет экономить электроэнергию, здоровье поможет вернуть. Такой дом подарит семье массу приятных эмоций, и каждый день будет заряжать энергией.

Работа получилась интересной и привлекающей внимание детей и взрослых.

Вывод. Создавая среду обитания для семейной жизни, труда и отдыха, человек стремится к обеспечению всесторонней комфортности личностного пространства.

Выполнив работу мы узнали, что:

    чтобы построить хороший дом надо приложить силу, терпение и выдумку;

    при строительстве надо все измерять;

    при строительстве надо работать вместе, дружно.

© ro-journal.ru, 2024
Хозяйкины хитрости